7.* Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

1) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а)  оборудованные учебные кабинеты:
    В 1 корпусе структурного подразделения: 
     — 7 групповых ячеек (раздевалка, групповое помещение, спальная комната, буфетная (3 группы), санитарная комната);
     — 8 кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога);
    — музыкальный зал;
    — физкультурный зал;
    — картинная галерея «Мир шедевров».
     В 1 корпусе структурного подразделения функционируют группы компенсирующей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Во 2 корпусе структурного подразделения: 
    — 6 групповых ячеек (раздевалка, групповое помещение, спальная комната, буфетная, санитарная комната);
     — 4  кабинета специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов);
    — музыкальный зал совмещен с физкультурным залом;
    — картинная галерея «Мир шедевров»;
    — сенсорная комната.
    Во 2-м корпусе структурного подразделения функционируют группы компенсирующей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В  3 корпусе структурного подразделения функционируют группы общеразвивающей направленности: 
     — 6 групповых ячеек (раздевалка, групповое помещение, спальная комната, буфетная, санитарная комната);
     — музыкальный зал;
    — физкультурный зал;
    — картинная галерея «Мир шедевров».
   

б)  оборудованные объекты для проведения практических занятий:
     в первом корпусе структурного подразделения функционирует кабинет  кружка естественно-научной направленности «Галилео-Галилей».

в)  оборудованные библиотеки в структурном подразделении отсутствуют;

г) оборудованные объекты спорта:
   Во всех корпусах  структурного подразделения функционируют физкультурные залы, оснащенные спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями  ФГОС ДО (модулями для подлазания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами,  мячами — прыгунами,  гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, сухими  бассейнами,  тренажёрами:  «Беговая дорожка»,  «Мульти жим» для развития мышц спины, рук, ног, велотренажер,  «Гребля», «Пони», фибропластиковыми  изделиями, массажными  мячами, нетрадиционным оборудованием (батут для прыжков, диски для прыжков, диски-ориентиры и др.).
  Для развития двигательной активности  территория структурных подразделений оснащена различным спортивным, игровым оборудованием и многофункциональными комплексами  (гимнастический городок, детские игровые комплексы, детские рукоходы с брусьями и шведской стенкой, качалки-балансирующие, стенки для лазания и для метания, гимнастические стенки, спортивные серии для младшего возраста, лабиринты,  башни для влезания, лазы, мостики, диван качели, бумы разновысотные), детскими столиками, песочницами.
   

д)  оборудованные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
     В 1 корпусе структурного подразделения:   2 кабинета специалистов оснащены интерактивными досками Smart Boart, 2 кабинета специалистов   — детским учебно-игровым терминалом «Домик Антошка»; 1 кабинет специалиста оснащен мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук).
     Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук).
     
     Во 2 корпусе структурного подразделения:  2 кабинета специалиста оснащены  интерактивными досками Smart, 1 кабинет   — интерактивным столом Андроид.
     Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук).

    В кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов систематизирован демонстрационный и раздаточный материал по изучаемым лексическим темам, обучению грамоте, развитию психических процессов, пособия для развития мелкой моторики, фонематического восприятия, имеются развивающие материалы Фридриха Фребеля.

    В 3 корпусе структурного подразделения музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук).

е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам структурного подразделения не предоставляется;

ж)  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
     — видеопрограмма «Твои веселые друзья ЗВЕРЯТА» (серии увлекательных историй о детенышах животных);
     — детские энциклопедии «Кто на грядке живет?»; «Удивительный мир насекомых» и т.д.;
     —  Цифровая лаборатория для дошкольников  «Наураша в стране Наурандии» —(цифровой учебно-методический комплекс для обучения детей естественно-научным дисциплинам,  уникальная лаборатория для обучения детей с помощью наглядных экспериментов  — https://naurasha.ru/);
    — Интерактивные развивающие игры для детей «Мерсибо» (358 по классической методике, адаптированной к современным детям. Подходят, если ребенок быстро отвлекается или капризничает. Охватывают программу садика и начальной школы  — https://mersibo.ru/);
   — мультимедийные презентации, разрабатываемые педагогическими работниками структурного подразделения.

з) жилые помещения в общежитии, интернате воспитанникам структурного подразделения не предоставляются;

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
     
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания структурного подразделения:
     — во всех корпусах  установлены:  уличные кнопки вызова персонала для инвалидов, тактильные вывески с названием учреждения шрифтом Брайля, тактильные мнемосхемы движения в зданиях структурного подразделения;
     — во 2 корпусе: входная зона оборудована пандусом;  санитарная комната оборудована с учетом потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья,   имеется мнемосхема санузла; имеется лестничный подъемник «Барс», предназначенный для преодоления лестниц человеком, находящимся в кресле-коляске  при управлении подъемником лицом, сопровождающим пользователя.

     Общежитие и  интернат структурное подразделение не имеет

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специальных технических средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( лингофоны, азбука, таблицы Брайля и др.) не имеется.
  • специальной учебной мебели, расширенных дверных проемов, лифтов, пандусов внутри зданий структурного подразделения, расширенных рядов между учебными столами не имеется.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи в структурном подразделении СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска от 25.05.2016 г. № 163/1-од)

Приказ от 01.02.2019 г. № 74-од «Об утверждении новой редакции паспортов доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования по СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере  образования  (структурное подразделение «Детский сад «»Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска 2 корпус

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  (структурное подразделение «Детский сад «»Центр коррекции и развития детей»  ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска 3 корпус